Владимир Владимирович Омелян – украинский политик и дипломат, с 2016 года глава Министерства инфраструктуры Украины. Про карьеру, компромат и доходы – читайте в нашем материале.

Биография

Дата рождения – 30.01.1979 года

Возраст – 40 лет

Место рождения – Львов, Украина

Национальность – украинец

Знак зодиака – водолей

Семья

Родители. Мать – Марта Омелян. Об отце политика информации в открытых источниках нет.

Владимир Владимирович женат, его супругу зовут Елена Бевза. Женщина – известный украинский дизайнер. Семья воспитывает двух сыновей – Северина и Марка.

Образование

Среднее образование Владимир Омелян получил в родном городе. После поступил во Львовский университет имени Франко на отделение "международные экономические отношения". Спустя год после окончания ВУЗа снова пошел учиться, на этот раз в "Львовскую политехнику", где получил специальность "экономиста".

Карьера и бизнес

У Омеляна большой опыт работы в государственном аппарате. Так, сразу же после окончания второго ВУЗа Омелян устроился на работу в Министерство иностранных дел – молодой чиновник занял должность специалиста отдела НАТО. Позже работал в дипломатической миссии Украины в Вене.

В 2011 году произошел стремительный рост в карьере Омеляна – он получил пост в Управлении РФ Первого территориального департамента МИД. За короткое время прошел путь от советника до главы управления.

Уже спустя год чиновник получил кресло заместителя директора Департамента, который занимался вопросами обеспечения и организации деятельности министерства финансов. Государственное учреждение, к слову, возглавлял давний знакомый политика.

После Революции Достоинства состоялись внеочередные выборы президента, на которых победил Петр Порошенко. Вскоре после этого он расформировал парламент и кабинет министров. Изначально Омеляна назначили заместителем руководителя Мининфраструктуры. А с 2016 года, когда Министерство возглавил Владимир Гройсман, Владимир Омелян занял должность министра инфраструктуры по квоте партии "Народный фронт".

Компромат и слухи

Лоббирование собственных интересов

Омелян был одним из инициаторов открытия в нашей стране американского проекта Uber. При этом непонятно, по какой причине чиновник пролоббировал появление компании на украинском рынке, ведь, как выяснили журналисты, заработанные деньги никак не попадают в государственную казну страны, а как раз наоборот переходят в иностранные. Ходят слухи, что у Владимира Владимировича были договоренности с компанией, следовательно, собственная выгода.

Конфликт из-за "Укрзализныци"

После того, как Омелян стал главой министерства инфраструктуры, разгорелся скандал, связанный с компанием "Укрзализныця". Так, чиновник изъявил желание реформировать государственную организацию, а для этого даже пригласил возглавить ее польского специалиста Войцеха Балчуна. В итоге, спустя время Войцех пожаловался министру Гройсману на то, что Омелян пытается взять управление "Укрзализныцей" в свои руки – для этого даже создал два положения, благодаря которым получал право вносить изменения в работу организации. По сути, чиновник сделал себя главой компании, а директором наблюдательного совета назначил своего заместителя.

Но на этом все не закончилось. В 2017 году Кабмин отобрал у Омеляна право управлять "Укразализныцей". Были введены новые правила, согласно которым организация подчинялась непосредственно Кабинету Министров. А когда Войцех отчитался о проделанной работе перед министерством, Омелян набросился с критикой на генерального директора, назвав его работу неэффективной. Министр Гройсман стал на сторону Войцеха Балчуна, предложив Омеляну лучше проследить за состоянием железнодорожных вокзалов. В конце концов, Владимир Владимирович подал в суд иск с требованием вернуть "Укразализныцю" в свое подчинение. В 2017 году суд удовлетворил иск чиновника.

Скандал с рождением ребенка

В прошлом году произошел скандал, связанный с рождением ребенка в семья Омеляна. Так, зимой 2018 года супруга министра поехала в Нью-Йорк на показ собственной коллекции одежды. Однако там женщина якобы заболела, врачи прописали ей постельный режим и запретили перелет обратно в Украину, ссылаясь на угрозу для еще нерожденного ребенка. В итоге, Бевза родила в США.

Омелян заявил, что роды в самом дорогом городе мира оказались бесплатными благодаря законам штата. Согласно его версии, законодательство подразумевает предоставление бесплатного страхования.

Однако, как выяснилось, вся история про бесплатные роды – лож. Так, журналиста из Украины, проживающая в США, рассказала, что бесплатно рожать в Штатах можно только при условии, что у человека есть страховка Emergency Medicaid. Ее предоставляют только малоимущим американцам. В таком случае всех расходы покрываются из государственного бюджета. Как заявила Панова, малоимущей семью Омелян назвать нельзя. Поэтому можно сделать вывод: либо Владимир Владимирович соврал, либо нарушил американские законы.

Финансовые махинации Светланы Бевзы

Согласно информации журналистов, жена Омеляна Светлана Бевза использует мошеннические схемы в своем бизнесе. Как оказалось, она нарушает некоторые украинские законы. Судя по всему, деньги за свою одежду дизайнер берет исключительно наличными и в валюте (евро). Следовательно, налоги в госказну не платит. Скорее всего, безнаказанно вести такую деятельность женщина может благодаря своему мужу и брату, которые связаны с Кабинетом министров.

Кроме того, журналисты выяснили, что супруга министра инфраструктуры Владимира Омеляна дизайнер Светлана Бевза продает платья своей марки в России, несмотря на то, что ее муж уже в который раз грозит перекрыть все транспортное сообщение Украины с РФ.

Скандал с платной страссой

В январе 2017 года в Украине создали так называемый Дорожный фонд. Планировалось, что на его счетах сосредоточат примерно 40 миллиардов гривен, полученные от дорожного сбора (он заложен в акцизе на топливо).

Однако ошибочно было думать, что все эти деньги используют на ремонт украинских дорог, которые находятся в очень плачевном состоянии. Все дело в том, что по мнению Омеляна, деньги нужно использовать для строительства платной трассы Киев-Одесса. Более того, чиновник заявил, что стоимость проезда составит "всего" две гривны за каждый километр. В итоге, чтобы проехать от Киева до Одессы придется потратить более тысячи гривен. И это при средней официальной зарплате не больше восьми тысяч.

Более того, эксперты подсчитали, что такая "инновация" Омеляна приведет еще и к подорожанию билетов на автобусы.

А недавно политик заявил, что в городе Днепр будут строить революционную площадку для тестирования транспортной системы Hyperloop, которую разработал Илон Маск. В итоге – многие в социальных сетях напомнили министру о разбитых дорогах и о метро на Троещину.

Декларация

Согласно декларации о доходах, Владимир Владимирович владеет квартирой площадью 61 квадратный метр в Киев, земельным участком площадью 998 квадратных метров в селе Суховоля во Львовской области и гаражом во Львове. Супруга политика декларирует две квартиры площадью 82 и 49 квадратных метра в Киеве, офисное помещение площадью 86 квадратных метра.

Также Светлана Бевза владеет коллекцией ювелирных украшений. Согласно декларации о доходах, собственной машины у Владимира Владимировича нет. Зато его супруга передвигается сразу на двух элитных автомобилях – BMW Х5 2015 года выпуска и FORD FUSION COMFORT 2008 года выпуска.

Согласно декларации о доходах, за 2017 год Омелян получил доход в размере 1,2 миллиона гривен. Из них официальная заработная плата составила – 758 тысяч гривен, еще 356 тысяч – доход от продажи автомобиля. Супруга политика за год заработала 1,1 миллиона гривен.

На банковских депозитах супруги держат – 182 тысячи гривен, 82 евро и 402 доллара. Несколько больше Омелян держит наличными – 160 тысяч долларов и 250 тысяч евро.

Фотографии

Видео

Ссылки

Страница Владимира Омеляна в социальной сети Фейсбук

Страница Светланы Бевзы в социальной сети Фейсбук